Главная Студентам Reading Телевидение Внешняя синхронизация

Внешняя синхронизация

 

Метод синхронизации всех телевизионных камер и видеомагнитофонов с одним и тем же временным кодом свободного прогона называется внешней установкой. Это лучший выбор поддержания соответствия временного кода камеры, но он не идеален, так как созданный таким образом сигнал с течением времени теряет синхронизацию, и его приходится корректировать.

Внешняя установка временного кода

Для того чтобы читатель не путал этот режим с черными синхроимпульсами или трехуровневой синхронизацией, которые мы рассмотрим в этой главе несколько позже, определимся, что внешняя установка является дополнительным режимом во многих считывателях/генераторах временного кода, и что этот  режим позволяет синхронизировать множество различных устройств - телевизионных камер, записывающих устройств и звуковых систем двойной конфигурации при помощи временного кода в стандарте SMPTE.

Он работает с использованием задающего генератора, который подводит временной код к множеству ведомых устройств, например, телевизионным камерам, ленточным устройствам записи и магнитофонам. Это позволяет таким ведомым устройствам, после отключения от задающего генератора, создавать свой собственный временной код, совпадающий с кодом генератора. Затем, оцифрованный сигнал  с временным кодом может быть обработано любым ПО для изображений. Для этой цели пригодна, например, программа индизайн http://store.softline.ru/adobe/adobe-indesign или софт аналогичного класса. Кроме того, существует еще один метод, который называется непрерывной внешней установкой временного кода, он работает с непрерывным потоком совпадающего временного кода, который постоянно обновляется на ведомом устройстве.

Оливер Питерс (Oliver Peters): Важно указать, что для того, чтобы внешняя установка временного кода (TC) работала правильно, вам потребуется синхронизатор видеосигналов. Если камеры имеют синхронизатор видеосигналов, то синхронизатор видеосигналов задающего генератора временного кода должен быть синхронизирован  с этим же генератором синхронизации. Лично я не верю в  то, что, если синхронизировать устройство, подав на него задающий импульс,  а затем отключить задающий генератор, можно получить надежную синхронизацию в условиях внестудийных съемок, когда камеры могут отключаться.

Во время настройки камеры специалист настроит задающий генератор временного кода при помощи кода SMPTE истинного времени, настроенного на свободный прогон, и вставит выходной кабель в гнездо входа TC каждой камеры. Камера тоже настраивается на свободный прогон с истинным временем. Камера будет подчиняться импульсу, приходящему от задающего генератора временного кода, и "подхватывать" или принимать входящий TC, как свой собственный. Полученный или "подхваченный" временной код будет идентичен задающему временному коду. Процесс продолжается в каждой камере и устройстве, используемом в процессе  производства, пока вся цепочка не будет соответствовать требованиям.

Дополнительные материалы

Jam-Syncing Timecode

The practice of matching all cameras and VTRs to the same free-running timecode is called jam-syncing. It's our best choice for keeping camera limecode matching, but it's not perfect because the generated signal tends to drift out of sync over time and needs to be corrected.

Not to be confused with blackburst or tri-level synchroni-zation, which we'll discuss later in this chapter, jam-sync is an optional mode on many limecode reader/generators to allow synchronization using SMPTE timecode for multiple cameras, recording machines, and dual system audio configurations.

It works with a master clock that feeds timecode to many slave devices such as cameras, tape decks, and audio recorders. It allows such slave devices to supply their own matching time-code after the master generator is removed. There is also the practice called continuous jam-sync, which works with a con¬tinuous matching limecode stream constantly regenerated to the slave unit.

Oliver Peters: It's important to point out that you have to have genlock in order for jam-sync TC to work property. If the cameras are genlocked, then the master TC generator also needs to be genlocked from the same sync generator. I fjersonally don't Mieve that slating the device and then removing the master source is reliable in the field—especially in a situation where the cameras might IK
powered down inadivrtently.

During camera setup, a tech will configure the master TC gen-erator with the SMPTE time-of-day set to free run and take the output cable around to each camera's TC input. The camera is also set to time-of-day free run. The camera will slave to the incoming timecode from the master and "jam" or accept the incoming TC as its own. The received or "jammed" TC will be identical to the master TC. The process continues to each camera and device in the production until everything in the chain matches.

Вам также будет интересно

 

Расширенный поиск

Who's Online

We have 236 guests online