Главная Студентам Reading Телевидение Движение камеры и движение объекта

Движение камеры и движение объекта

Article Index
Движение камеры и движение объекта
Camera movement

Угол объектива, расстояние до камеры и высота камеры будут диктовать характеристики для композиции с движущимся объектом.

Статичная камера – подвижный объект

телесъемка для высокоподвижных сценУгол объектива, расстояние до камеры и высота камеры будут диктовать характеристики для композиции с движущимся объектом. При длиннофокусной съёмке объекта, находящегося на большом расстоянии от камеры, пространство будет сжато и движения, по всей видимости, будут несоизмеримы с изменениями размера изображения. Например, объект может пройти десять шагов по направлению к камере, при длиннофокусной съёмке  средним планом, мы вряд ли заметим изменение размеров. Это противоречит нашему нормальному восприятию изменения перспективы и при просмотре изображения создается ощущение сюрреалистического "бега на месте".
Предположим, что Вы снимаете сюжет об обучении танцам. Это – высокоподвижный кадр. Даже в танцевальном классе для начинающих – масса движений, которые камера должна уловить и четко передать. И при этом не потерять лиц участников шоу. Конечно, до начала съемки над ними поработают гримеры, предварительно купив все необходимое в специальном магазине, но будьте осторожны! В движении бывает очень непросто получить красивые кадры близкого плана даже при безупречном гриме.  Если местом внестудийных съемок является школа танцев с многочисленными учениками и инструкторами, приготовьтесь работать двумя или более камерами. Танцы требуют очень внимательного отношения к передаче движений и синхронизации изображения с музыкальным сопровождением.

Съемка крупным планом широкоугольным объективом будет акцентировать движения, и любое движение предмета в направлении камеры приведет к изменению размеров этого предмета, которые будут непропорциональны фактически выполненному движению. Действия, при которых предмет пересекает кадр из угла в угол, будет более динамичным, чем действие, которое перемещается горизонтально по всему кадру.

Подвижная камера – подвижный объект

Одна из наиболее распространенных форм съемок движущегося объекта движущейся камерой, заключается в том, чтобы сопровождать героя, который идет или ведет машину, не меняя размера кадра. Это обеспечивает ощущение того, что  главный объект остается статичным относительно  непрерывно меняющегося фона. Популярным вариантом этого эффекта являются кадры  параллельного сопровождения, когда два беседующих человека идут,  а камера медленно движется рядом с ними, часто немного впереди так, чтобы видеть оба лица. Для того, чтобы такой метод съемки оставался "невидимым" кадр должен быть устойчивым, отрегулирован в горизонтальной плоскости, и сохранял бы один и тот же размер в течение большей части движения. Ощущение создается такое, будто зритель – это третий человек, который идет рядом с ними и слушает их разговор. Другой вариант этого визуального метода  относится к людям в автомобилях, поездах и даже в интерьерах лифтов со стеклянными стенами, которые используются для того, чтобы сформировать кадр со  статических героем на фоне движущихся предметов.

Перемещение камеры в то время, как предмет движется по направлению к ней или от нее, может быть более сложным для обработки. Если нет других визуальных элементов, которые движутся в кадр или из него, то  изменение размера объекта может создать впечатление, что камера не в состоянии идти в ногу с героем, или увеличивает его изображение. Когда выполняется движение, пересекающее кадр, как и в случае съемки при боковом движении камеры, изменение размера может быть не столь очевидным и визуально вполне  приемлемым.
Память совместного использования
Секреты новостной журналистики
Реклама как икебана
Хотите рисовать мультики?
Тонкости славянских языков
Как учиться онлайн
Реклама в истории

Вам также будет интересно



 

Расширенный поиск

Who's Online

We have 249 guests online