Главная Студентам Reading Телевидение Визуальное сообщение

Визуальное сообщение

Article Index
Визуальное сообщение
Visual communication

К сообщению при помощи изобразительного материала предъявляются те же требования, что и к повествованию в фильме или видеоматериале.

Визуальное сообщение

В практике  производства телевизионных программ к сообщению, создаваемому при помощи изобразительного материала, предъявляются те же требования, что и к повествованию. Это же касается и фильмов, и иных видеоматериалов. Во всех этих ситуациях требуется привлечь и удержать внимание зрителя, как минимум, на то время. пока усваивается предлагаемая с экрана информация. Иногда зритель оказывается перегружен визуальными подробностями. Это мешает восприятию, и тогда все визуальные средства требуют точного взаимного соответствия.

Например, ведущий прогноза погоды, стоящий перед синоптической картой с анимированными изображениями и текстом, дает зрителю три набора конкурирующих данных. В этом случае ведущий прогноза является одним "сообщением", и каждый раз, когда он двигается, показывает что-то на карте, или говорит, он требует к себе внимания зрителя. Карта тоже должна быть понята зрителем. Да и движущиеся символы погоды должны быть им расшифрованы. При подготовке картинок такого рода художник-оформитель должен внимательно подойти как к выбору пиктограмм на синоптической карте, так и к подбору правильного шрифта. Несомненно, вся концепция новостной программы разрабатывается так, чтобы выполненная дизайнером русификация шрифта http://kopirka-ekb.ru/rusifikaciya-shriftov исходного шаблона в точности соответствовала бы общему стилю и оформлению телевизионного кадра. Порой, для достижения заданной цели имеющимися изобразительными средствами, приходится идти на то, чтобы заново создать русский шрифт в одном из графических редакторов и подгрузить его в ранее разработанный макет программы.

Дело в том, что когда внимание рассеяно по трем направлениям (ведущий, карта, надписи), и они вступают в противоречие хотя бы по размерам или формату отображения, некоторые зрители жалуются, что, просмотрев прогноз погоды, они мало что, или совсем ничего не понимают о том, какая завтра будет погода. С другой стороны визуального сообщения находится использование международных символов или иконок. Хрупкость бокала для вина сразу понятна, когда на коробке размещен соответствующий символ. Функция закрепленного на рулевом колесе автомобиля рычага, на который нанесен символ "дворники", кристально понятна. Хорошее изображение должно иметь такую же ясность и силу, как дорожные знаки или международные символы. Они должны сразу привлекать внимание, расшифровываться, и пониматься с небольшой помощью, или совсем без нее, текстовой информации.

Хорошее визуальное сообщение обладает:

  • простотой – ненужные подробности убираются, оставляя не более трех-четырех конкурирующих за внимание предметов;
  • доступностью – главный предмет/тема понятен сразу, так как сообщение может недолго быть на экране;
  • четкостью – экран телевизора имеет разные размеры, техническое качество и условия просмотра, поэтому сообщение должно читаться даже в неидеальных условиях просмотра;
  • воздействием – визуальное динамическое изображение должно конкурировать, но не вступать в конфликт, с окружающими его визуальными объектами;
  • недвусмысленностью – глаз зрителя должен направляться с безошибочной определенностью к главному показываемому изображению.

Элементы визуального дизайна

  • движение;
  • цвет, текстура, палитра, оттенки;
  • группирование и организация;
  • визуальный вес и баланс;
  • баланс или контраст между изображением и фоном;
  • линия, кривая, ритм, направление;
  • композиционный акцент на главном предмете.
Эффективная компьютерная графика зависит от четких производственных указаний для того, чтобы изображение поддерживало сценарий.

Вам также будет интересно





 

Расширенный поиск

Who's Online

We have 1281 guests online